mipsel-none-elf GCC toolchain for Sony PlayStation1

Иногда хочется просто так пописать код под что-то экзотичное, ограниченное в ресурсах для расширения сознания. А в случае с PlayStation1 можно программировать и 3D графику, что вдвойне более весело.

Официальный PS1 SDK Psy-Q не удаётся удобно использовать, т.к. многие из утилит в тулчейне собраны под DOS, который был удалён из Windows 10+. Писать код в виртуальной машине не очень здорово, поэтому собрал себе GCC тулчейн для удобного программирования.

GCC: 12.2
Binutils: 2.39
Newlib: 4.2.0.20211231
Target: mipsel-none-elf

Собирал с Ubuntu 22.10

Собрал тулчейн на основе newlib со стандартной библиотекой C++. Изначально я так же собирал с поддержкой компилятора С++, но без стандартной библиотеки, что не очень удобно, т.к. многие стандартные файлы здорово иметь под рукой. Например, <new>, для использования placement new, или <type_traits>, <array> и т.п.

Скачать

Windows x64

mipsel-none-elf-gcc-12.2.0-binutils-2.39-libstdc-windows.tar.gz

Linux x64

mipsel-none-elf-gcc-12.2.0-binutils-2.39-libstdc-linux.tar.gz

Удалось написать простой проект, собрать и запустить в эмуляторе:

0
0