Автомобильные колёса
Уже имеющиеся в Unity колёса работают хорошо, но их интерфейс не достаточно информативен для моей реализации физической модели автомобиля. Поэтому я запилил свои колёса под юнити )
Для расчёта сил трения шин использую “магическую формулу” Hans B. Pacejka – ох и долго ж я её вкуривал (не люблю что-то использовать не зная как оно работает), но в итоге заимплементил ) На скрине выводится функция поперечного трения шины выделенного колеса под нормальной нагрузкой в 5KN и углом развала 0 градусов в диапазоне от -20 до 20 градусов проскальзывания.
Неплохая статья для начинающих разбираться в физике автомобиля: http://www.gamedev.ru/code/articles/?id=4233 (перевод)
http://www.asawicki.info/Mirror/Car%20Physics%20for%20Games/Car%20Physics%20for%20Games.html (исходник)
Объяснение параметров функции Pacejka 94 года (есть более старые и новые варианты функции, количество параметров в них различается) http://www.edy.es/dev/docs/pacejka-94-parameters-explained-a-comprehensive-guide/
Leave a Reply